Promusicae сделали это заявление в недавней статье, в которой рассматривали влияние пандемии на индустрию звукозаписи Испании, подготовленной в сотрудничестве с Международным университетом Ла-Риохи (UNIR), передает mooscle.com
Среди многих выводов, содержащихся в статье, было утверждение о том, что пандемия сократила ожидаемый доход от записанной музыки в Испании на €50 млн ($74,4 млн), что значительно замедлило восстановление рынка, где доход все еще составляет менее половины от уровня 2001 года.
Также было установлено, что доля платных подписчиков на стриминговых платформах в Испании менее развита, чем во многих близлежащих странах: всего 41,2% всего потребления музыки в Испании приходится на платную подписку, по сравнению с 58,1% в Великобритании и 72,4% в Швеции.
Президент Promusicae Антонио Гисасола сообщил, что в 2020 году 3,7 млн человек в Испании подписались на сервисы стриминга музыки – по сравнению с 3 млн в 2019 году – и уверен, что их общее число сейчас достигло 4 млн.
«Стриминг, который миллионы потребителей по всему миру воспринимают как естественный и предпочтительный способ прослушивания музыки, помог восстановить постоянный рост в Испании»,- сказал Гисасола.
«Но, несмотря на хорошие текущие результаты, нам не удалось дойти до результата хотя бы 2007, когда показатели уже шли под откос, не говоря уже об удачных для индустрии годах, таких как 2001».