TVPRO NEWS: Когда в 2021 году SoundCloud запустила свою систему отчислений от фанатов (FPR), это было похоже на интересный эксперимент: альтернативная система оплаты, которую платформа могла бы протестировать на своей базе создателей, состоящей в основном из художников-самоучек, передает musically.com
С тех пор разговоры о том, как артистам платят, быстро развивались, будь то парламентское расследование Великобритании в отношении экономики потоковой передачи, кампании под руководством артистов, такие как Broken Record, или босс UMG сэр Люциан Грейндж, призывающий к эволюции экономической модели потоковой передачи.
Один крупный лейбл уже подписался на FPR на SoundCloud: WMG в июле 2022 года, а теперь независимое лицензионное агентство Merlin объявило о глобальном лицензионном соглашении, которое позволяет членам Merlin и их артистам участвовать в FPR на SoundCloud. Джереми Сирота, генеральный директор Merlin, сказал: «Это партнерство предоставляет нашим участникам и их артистам новые возможности получения дохода, а также дает фанатам возможность напрямую поддерживать своих любимых артистов […] это сотрудничество укрепит сообщество независимых правообладателей Merlin и предоставит их артистам, инструменты для построения более тесных отношений с фанатами».
FPR работает как гибрид пропорциональной и ориентированной на пользователя модели выплат, при которой доля подписки каждого слушателя или доходов от рекламы распределяется на треки, которые они слушают, а не их воспроизведения исключительно объединяются и распределяются по пропорциональной основе. Намерение состоит в том, чтобы отвлечь больше денег артистов от суперфанатов и дать больше информации о поведении фанатов при прослушивании. (Если вам нужен легкий для понимания учебник о том, как работает FPR, у нас есть один прямо здесь ; и здесь мы раскрываем значение и последствия различных моделей, ориентированных на художника.)
ИИ заставляет снова проверить достоинства существующей системы пропорциональности. Удаление на этой неделе части музыки, созданной Boomy, из Spotify было связано не с тем, что музыка с искусственным интеллектом была проблемой, а с тем, что плохие авторы использовали ее для манипулирования потоковыми выплатами в соответствии с пропорциональной системой для каждого воспроизведения. (Когда Эндрю Бейти и Морган Хайдук из платформы потокового анализа Beatdapp появились в подкасте Focus, они «уверенно» заявили, что «по крайней мере 10% всей потоковой активности — мошенничество».)
В отчете Midia , подготовленном по заказу SoundCloud в 2022 году, говорится, что если артисты, получающие оплату на основе FPR, смогут «увеличить свою базу суперфанатов до более чем 20% своей аудитории, они смогут увеличить свои доходы более чем в десять раз по сравнению с пропорциональной…» Как мы тогда отмечали, для того, чтобы это произошло, стриминговые сервисы должны создавать больше инструментов, помогающих артистам взращивать этих суперфанатов на платформе, и что гораздо больше ключевых заинтересованных сторон — как правообладателей, так и DSP — должны присоединиться к нам.
Примечательно, что крупные DSP, такие как Spotify, не прочь изменить систему выплат: на сайте Spotify Loud & Clear изложена официальная позиция компании : «Мы готовы перейти на модель, ориентированную на пользователя, если это то, что нужно исполнителям, авторам песен и правам». держатели хотят сделать. Однако Spotify не может принять это решение самостоятельно; для реализации этого изменения требуется широкое согласование отрасли». Имея на борту и WMG, и Merlin, внимание обратится к другим крупным правообладателям, чтобы узнать, присоединятся ли они к ним в рамках системы SoundCloud FPS. Если они это сделают, SoundCloud может оказаться испытательным полигоном для совершенно новой модели, которая может быть развернута на других DSP.